монополия
111МОНОПОЛИЯ — – исключительное право физических, юридических лиц или государства на формирование товарной политики, регулирование цен и объема реализации товара. Принято различать три вида монополии: закрытую, защищенную от конкуренции юридическими… …
112Монополия — рыночные условия, когда одна единственная фирма является продавцом данной продукции, не имеющей близких заменителей; барьеры для вступления новых фирм в отрасль практически непреодолимы …
113МОНОПОЛИЯ — 1) Исключительное право на что либо (напр., на производство чего либо, торговлю определенными товарами и т. п.). 2) М. внешней торговли основная форма торговых связей с другими государствами, при к рой все торговые операции с зарубежными странами …
114Монополия — исключительное право производства и торговли, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству …
115монополия — и; ж. (от греч. mónos единственный, один и pōléō продаю) см. тж. монопольный, монопольно, монопольность, монополька 1) Исключительное право государства, организации, фирмы и т.п. на производство, продажу чего л. или на деятельность в какой л.… …
116монополия — монопол/и/я [й/а] …
117ВАЛЮТНАЯ МОНОПОЛИЯ — монополия государства в лице его органов на валютные операции и всю валюту, зарабатываемую экономическими агентами В. м. представляет собой исключительное право государства: а) совершать операции с валютными ценностями: б) разрешать ведение таких …
118ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ — монополия государства на производство и реализацию товаров массового потребления (табак, соль и т.п.). Она может быть полной, если государство монополизирует и производство, и реализацию к. л. товара, или частичной, если монополизировано только… …
119НАТУРАЛЬНАЯ МОНОПОЛИЯ — монополия, действия которой приводят к минимизации долгосрочных средних отраслевых издержек производства товара, что позволяет установить полный контроль над ценой товара на рынке. При подобной ситуации появление конкурентов, их внедрение на… …
120ОТКРЫТАЯ МОНОПОЛИЯ — монополия, являющаяся единственным продавцом на рынке какого либо товара, но не имеющая специальной защиты от конкуренции, например, патента …